Новости

Тренинг по формированию позитивных жизненных целей

8

февраля

2023

В МБОУ СОШ№5 с учащимися 1-4 классов были проведены групповые занятия по теме: «Тренинг по формированию позитивных жизненных целей».

Всего приняло участие 207 учеников.

Цель: формирование способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации, развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей.

Задачи программы:

  • развитие самосознагия;
  • повышение коммуникативных навыков и уверенности;
  • формирование адекватной самооценки;
  • содействие осознанию собственных иерархий;
  • актуализация жизненных целей и повышение мотивации к достижению жизненных целей.

Структура и содержание работы:

Содержание групповой работы: «Трениг по формированию позитивных жизненных целей»;предусмотрен 10 занятий по 45 минут каждое, частота проведения - 1 раз в неделю.

Этапы реализации групповой работы:

подготовительный этап, коррекционно-развивающий этап, заключительный этап. Подготовительный этап работы состоит в выявлении показаний у ребенка для проведения психологической коррекции. Первичная диагностика предполагает проведение диагностического обследования обучающихся по выбранным методикам. На коррекционно-развивающем этапе идет работа в соответствии с учебно-тематическим планом, которая направлена на реализацию поставленных целей и задач.

Заключительный этап включает проведение выходной диагностики, подведение итогов, анализ эффективности групповой работы.

Основные содержательные линии в данной работе: -самопознание как условие успешного взаимодействия с самим собой и окружающим миром, рефлексия своего состояния; - способность к анализу и прогнозу ситуаций; -психологические механизмы установления позитивного контакта с другими людьми; -модели поведения в затруднительных ситуациях; - позитивные жизненные цели и пути к их достижению. -уникальность каждого человека; - Я-концепция учащихся.

Структурные компоненты занятий:

  1. Вводная часть включает в себя психологические игры и упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения, создания благоприятной, дружеской атмосферы, психологического комфорта и безопасности для каждого участника, а также ритуала приветствия и принятия правил работы.
  2.  Основная часть, направленная на формирование новых знаний и представлений, обретение новых навыков и установок, конструирование и отработку личной стратегии поведения, осмысление полученного опыта, формирование ценностно-значимой личностной концепции взаимодействия с миром, осуществляется с использованием мини-лекций и бесед психолога, сюжетно-ролевых игр, дискуссий и обсуждений и т.д.
  3. Заключительная часть включает в себя подведение итогов, интеллектуальную эмоциональную рефлексии ритуал прощания.