Новости
Тренинг по формированию позитивных жизненных целей
8
февраля
2023
В МБОУ СОШ№5 с учащимися 1-4 классов были проведены групповые занятия по теме: «Тренинг по формированию позитивных жизненных целей».
Всего приняло участие 207 учеников.
Цель: формирование способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации, развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей.
Задачи программы:
- развитие самосознагия;
- повышение коммуникативных навыков и уверенности;
- формирование адекватной самооценки;
- содействие осознанию собственных иерархий;
- актуализация жизненных целей и повышение мотивации к достижению жизненных целей.
Структура и содержание работы:
Содержание групповой работы: «Трениг по формированию позитивных жизненных целей»;предусмотрен 10 занятий по 45 минут каждое, частота проведения - 1 раз в неделю.
Этапы реализации групповой работы:
подготовительный этап, коррекционно-развивающий этап, заключительный этап. Подготовительный этап работы состоит в выявлении показаний у ребенка для проведения психологической коррекции. Первичная диагностика предполагает проведение диагностического обследования обучающихся по выбранным методикам. На коррекционно-развивающем этапе идет работа в соответствии с учебно-тематическим планом, которая направлена на реализацию поставленных целей и задач.
Заключительный этап включает проведение выходной диагностики, подведение итогов, анализ эффективности групповой работы.
Основные содержательные линии в данной работе: -самопознание как условие успешного взаимодействия с самим собой и окружающим миром, рефлексия своего состояния; - способность к анализу и прогнозу ситуаций; -психологические механизмы установления позитивного контакта с другими людьми; -модели поведения в затруднительных ситуациях; - позитивные жизненные цели и пути к их достижению. -уникальность каждого человека; - Я-концепция учащихся.
Структурные компоненты занятий:
- Вводная часть включает в себя психологические игры и упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения, создания благоприятной, дружеской атмосферы, психологического комфорта и безопасности для каждого участника, а также ритуала приветствия и принятия правил работы.
- Основная часть, направленная на формирование новых знаний и представлений, обретение новых навыков и установок, конструирование и отработку личной стратегии поведения, осмысление полученного опыта, формирование ценностно-значимой личностной концепции взаимодействия с миром, осуществляется с использованием мини-лекций и бесед психолога, сюжетно-ролевых игр, дискуссий и обсуждений и т.д.
- Заключительная часть включает в себя подведение итогов, интеллектуальную эмоциональную рефлексии ритуал прощания.