Воспитательная работа

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школах осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120 - ФЗ.  В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

  

Внутришкольный учет ведут для ранней профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

 

Постановка на внутришкольный учет осуществляется на основании школьного Положения о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль. На основании этого Положения решение о постановке на внутришкольный учет  или снятии с него принимается на заседании Совета профилактики школы. Основание для постановки на учет (по Положению):

 

-непосещение или систематические пропуски занятий без уважительной причины;

-неуспеваемость учащегося по учебным предметам;

-социально-опасное поведение;

-употребление ПАВ, алкоголя, табакокурения;

-повторный курс обучения по неуважительной причине;

-участие в неформальных объединениях, организациях антиобщественной направленности;

-совершение правонарушения до наступления возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

-систематическое нарушение внутреннего распорядка школы;

-систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие, несоблюдение Положения о школьной одежде 3 раза и более и Устава школы;

-систематическая порча государственного и личного имущества;

-буллинг (национальный, возрастной, конфессиональный, над животными и др.);

-единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни и здоровью другого человека.

 

Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

 

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, еженедельных планерках, заседаниях МО классных руководителей, Совете профилактики, родительских собраниях. В данной эпидепиологической ситуации  работа ведется через сайт школы, страницу в Инстаграме, классные группы.

 

Педагог-психолог, социальный педагог, уполномоченный по правам ребенка в школе,  классные руководители осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи «группы риска», организуют встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДНиЗП, ОПДН, внутришкольном контроле.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

 

  • защита жизни и здоровья обучающихся;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание обучающимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
  • создание эффективной системы социальной поддержки добучающихся  «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей обучающихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

  

Важно показать несовершеннолетним преимущества надлежащего, законного поведения в школе, семье, обществе. Необходимо оказывать им адекватную помощь, не оставлять их в трудной жизненной ситуации. В противном случае проблема безнадзорности решить не удастся.